Монголия. 2014 год.Еду. 200 км до Ховда – большого населенного пункта на северо-западе Монголии. Смотрю - стоят. На обочине. Платочки в руках теребят. Дэу Истана с рукой друга. И 40 метровый след от масла.6 монголов и 2 детишек 1,5 и 3 года. Жара нещадная, около 40. За последние 700 км не одной встречки, не одной попутки. Останавливаюсь. Они 9 часов уже стоят здесь. Я не знаю монгольский, они знают русский в объеме «хорошо, привет, Сибирь, спасибо».
Давайте трос – возьму на буксир. Достают бельевую веревку складывают в 5 раз…Убирайте обратно этот «трос». Цепляю на свою динамку (динамометрическая стропа). Монголы счастливы, по-настоящему. У них чуть ли не слезы на глазах. Это очень серьезно. Они могли еще 2 суток простоять. Ребенок грудной. Жара и продуктов нет.Едем. Автомат на повышенных передачах не достигает 4 передачи – начинает сильно греться. 5 минут – 130 градусов. Ставлю пониженную. 40км/час. Впереди 200 км.5 часов ада. Кондер предательски скончался тысячи 2 назад. Теперь вместо кондера дул приятный 40-градусный согревающий воздух.
Останавливаю машину, наливаю на голову на футболку воду. Освежает минут на 20. Прекратил останавливать машину, обливаюсь прям в машине. Эко-кондер из Сибири. Аттракцион ада.5 часов пру монголов по ихней собственной стране. За все время никто не обогнал и не встретился. Это пустыня. Здесь нет машин. И мало людей.Пофиг. Русские на войне никого не бросают.
Приезжаем в Ховд. Финальная гора перед городом. У Истаны, оказывается, нет тормозов. Вообще нет. Перецепляем меня в зад, спускаю Истану на себе…Приглашают к себе в дом-юрту. Я самый главный гость для них. Видимо для меня зарубили козу, созвонившись по телефону (связь началась 70 км назад). Мясо. Едим, пьем. Много говорим, они на русском, я на монгольском. Как в детстве игра была – глухой телефон, но здесь еще радостный.Достаю свой чемодан с чаем. Пьем чай нашей большой монгольской семьей. Нищета. Люди брошены на произвол. Пенсий нет, работы нет. Что вырастят, то съедят. Машины непонятным образом передвигаются. Полностью рабочих деталей нет. Грустно и весело.Пытаются сунуть мне деньги – наотрез отказываюсь. Соглашаюсь на водку и местный сыр. Сплю как всегда в машине. Я уже сросся с ней - уже научился разговаривать.
А на утро я уехал. Дальше – в свой мир. И больше мы никогда не виделись. И, врятли, увидимся. Я знаю, они будут про меня рассказывать своим друзьям и называть «Ети из Сибири» .Будут рассказывать, про то как люди не входят в юрту, про то, что ростом они были по солнечное сплетению, про то, что русский вез их по этой пустыне. А я напишу про них. Напишу про ценность настоящих отношений. Напишу про то, что все познается в сравнении. Напишу, что счастье это совсем не покупка нового гаджета или меховой одежды. Иногда, это немного прозаичнее. Жизнь.
14.12.15