top of page

Коротко о проведении внедорожных экспедиций

О формате. Почему "экспедиция"?

Строго говоря, мы не способны преследовать цели, к примеру, Пржевальского или Потанина, т.е. открытие белых пятен на планете, или исследовать что-то всерьез. У нас нет научных сотрудников в штате. Нет приборов. И нет таких задач.

Но всё-таки почему экспедиция?

Ответ состоит из двух частей.

1.Представьте. Вы купили внедорожник, «зарядили» его, разработали маршрут, созвали своих товарищей, коллег и друзей с такими же интересами, на таких же машинах.

Закупили «снарягу» и продукты для базового лагеря, потому как отелей, ресторанов и магазинов там, куда вы едете нет и неизвестно когда будут.

И вы поехали. Принципиально, подальше с асфальта. Подальше ото всех. Подальше от мобильной связи. За 12 дней вы проехали по дорогам 3500 км, из них 2000 км по дорогам, по которым едут единицы.

Вы приехали домой, отмыли пыль, песок и грязь с себя и машины. Отдефектовали поломки своего внедорожника и снаряги, прослезились и отремонтировали.

Как вы будете называть произошедшее с вами? Тур, вояж, экскурсия? И кем вы были? Туриком? Турьём? Турлом?

 

2.Siberia Group возникла когда-то на осколках местных внедорожных клубов. Традиционно подготовку внедорожников, которых готовят для дальних поездок, называют экспедиционной», а машины с такой подготовкой называют «экспедиционник».  

Пусть это будет пафосно. Но для того, чтобы понять кому вы доверите себя на 12 дней, нужно же решить: это те люди, с которыми вам по пути? Одинаково ли мы видим мир? Или нет?

В туре объезжают достопримечательности. В экспедиции и путешествии открывают мир и проходят путь. Мы не занимаемся организацией отдыха. И мы не проводим туры. Мы открываем мир через внедорожные экспедиции.

Маршруты? Откуда берутся? Они уникальные? Они авторские?

          За спиной десятки тысяч километров. Позади хорошие маршруты. Монголия, Алтай, Тыва, Тянь-Шань, Памир, Устюрт, Узбекистан, Калмыкия, Дагестан, Колыма. Но при этом мы не едем по уникальным маршрутам. По этим дорогам ехали десятилетиями и прежде, чем по ним поехали мы, проехали десятки внедорожных клубов. 

          Наши экспедиции - это компиляция внедорожных маршрутов самостоятельных путешественников, внедорожных клубов на местности, куда мы едем, собственный опытный путь.   Они уникальные, в том смысле, что туда, куда мы едем едут единицы из тысяч. 

Откуда старт экспедиции?

В городах, где аэропорт без шлагбаумов на въезде, место старта именно аэропорт. Под самый поздний утренний самолёт (до 11-00 по местному времени). Например, Горно-Алтайск – именно такой вариант. Старт прям с аэропорта.
 

После Волгограда, Алматы, Грозного, Магадана мы решили назначать место старта в знаковых местах. Например, в Магадане старт был от «Нулевого километра Колымы».

Какое время старта?

Время старта экспедиции чаще всего до 11-00 по местному времени. Ориентируемся на прилёты самолетов. Так как мы планируем экспедиции за год и больше, может получиться что самолеты в этот день не летят. В таких случаях мы правим даты старта и финиши экспедиции «ближе к пьесе».

Какой регламент экспедиционного дня?

Чаще всего (время местное):

08:00 Завтрак

08:30 Начало сборки базового лагеря (БЛ)

В интервале 08:50-09:15 Утренний брифинг, старт экспедиционного дня

В интервале 13:00-14:30 Обед

17:00-19:30 Финиш экспедиционного дня

 

Есть плановые тяжелые дни, когда объективно нужно проехать за день большое расстояние в силу многих причин. Но лагерь практически всегда мы ставим по свету.

На каких машинах мы будем передвигаться?

В основном Land Cruiser 80, 100, 105. Рамные и надежные. Идеальное количество машин в колонне: 4. Минимальное - 2. Машины оборудованы для преодоления умеренного и среднего бездорожья, тяжелых дорожных условий, преодоление бродов до 1 метра.

Подвеска +2” и +4”, Колеса – 33, 35 БФГ МТ, дизели и бензины в равно степени, запас хода – 1000-1100 км, багажники экспедиционные, спальники экспедиционные, лебедки электрические 4,5 т., шноркели, пороги силовые, бампера силовые и штатные, реечные домкраты, инверторы 1,5 кВт 12/220В.     

Сколько человек в машине?

Пилот и три экспедиционера.

Мне дадут порулить? Я могу сам порулить?

Нет. В штатном режиме это невозможно. Иногда пилот может дать порулить, но без пассажиров и не в ходовой день.  

Какие вещи взять с собой?

Практически всегда три комплекта одежды. Лето, осень, зима. Даже если вы едете в июле в Монголию. Или в сентябре на Устюрт. Ложки, кружки, вилки, ложки и еду можно не брать.  

Документы:

  • Паспорт РФ или Загранпаспорт (исходя из маршрута)

  • Страховка (если нужна)

Одежда:

  • Утепленное белье (флисовое) – не менее 1 комплекта

  • Сменное нижнее белье – не менее 3 комплектов

  • майка/футболка – не менее 3 шт.

  • носки х/б – не менее 5 пар

  • термоноски – 1 пара

  • сланцы – 1 пара

  • кроссовки и трекинговая обувь – 1 пара

  • куртка +штаны (для температурного режима -10С / +5С)

  • куртка +штаны (для температурного режима +5С / +15С)

  • перчатки флисовые

  • Шапка спортивная– 1 шт.

  • Ремень – 1 шт.

Средства личной гигиены:

  • Полотенце

  • Зубная щётка

  • Зубная паста

  • Мыло, шампунь

  • Крем для рук

  • Гигиеническая помада

  • Крем солнцезащитный

Обязательное снаряжение:

  • Палатка (по умолчанию обеспечивается Организатором)

  • Спальный мешок и коврик (по умолчанию обеспечивается Организатором)

  • Солнцезащитные очки

  • Фонарик и запасные батарейки

  • Личные специфические лекарственные средства (свыше базовой общей аптечки);

Очень рекомендуемое:

  • Фото-видео- аппаратура профессионального исполнения (не телефоны).

Что лучше взять? Чемодан, рюкзак или баул?

Лидер по удобству (доставание вещей/транспортировка в машине) - баул с лямками или спортивная сумка.

Чемодан – тоже не плох. Удобно в аэропорту, но занимает больше места в машине, чем хотелось бы.

На последнем месте – рюкзак.

Какой интенсивности физические нагрузки? Придётся ли носить рюкзак?

        Экспедиция -внедорожная. Т.е. автомобильная. Основные расстояния проходим на машине. Небольшие походы из БЛ не требуют больших рюкзаков. 

       Но свою сумку придётся носить. От машины к палатке и обратно. Если маршрут международный, то с машины до таможни и обратно. 

         Машины комфортные. Крузер – есть крузер. Но расстояния, пыль, тряска по плохим дорогам экспедиционеру обеспечена.

Какие требования к возрасту?

         По практике многих экспедиций. У нас много экспедиционеров с 50-х годов рождения прошлого века. Многие зажигают так, что молодые нервно курят. Советские туристы – это ядерная сила, помноженная на интеллект. Поэтому возраст по паспорту не имеет для нас значения, мы даже не интересуемся им всерьёз. Но всегда говорим, что мы не занимаемся увеселительными, расслабляющими прогулками, укрепляющими здоровье.

Как заряжать телефон, фотоаппарат в экспедиции?

В экспедиции есть инвертор 12/220В и бензиновый генератор 220В. Поэтому можно смело везти с собой зарядки на технику 220В.

Количество ночевок в палатках 75-85%? А как мыться?

В экспедиции есть газовый проточный водонагреватель. Не вдаваясь в подробности, резюмируем. Если есть чистая проточная вода (озеро, река, ручей, колодец), то мы всегда организовываем горячий душ. 5-6 литров в минуту горячей (38-42 С) воды.

Есть маршруты, в которых мало проточной воды. Мало - это значит, душ не каждый день, как, например, в Монголии.

Если у меня нет спальника, палатки, коврика можно ли взять ваше снаряжение?

Да. Мы предоставляем снаряжение по умолчанию. Т.е. если вам не нужно, вы просто отказываетесь от него заранее. Оно проверенное и оно соответствует нашему пониманию комфорта. Например, ковры самонадувающиеся 10 см, на которых можно выспаться. У нас два комплекта спальников на разные сезоны.

Что с едой? Как мы будем питаться?

В экспедиции есть шеф-повар. Это единственный человек, который знает, что и как мы будем готовить, и где взять продукты для этих блюд. Завтрак и ужин всегда горячие в БЛ. Обед – всегда сухпай (нарезки, консервы).

Если мы останавливаемся в городе, то централизованного питания нет – кафе и рестораны нам в помощь.

Кто будет ставить и убирать наши палатки, мыть за нами посуду, ставить и собирать базовый лагерь?

          В экспедиции нет обслуживающего персонала. Необходимо самостоятельно ставить и убирать палатку, в которой вы будете спать, расстилать и сворачивать самонадувающийся ковер, спальник, нести свои вещи от машины до палатки и обратно.

         Ежедневно назначается дежурная группа (по ходу движения колонны), которая помогает шеф-повару по БЛ – чистка овощей, резка хлеба, сыра и т.д., мойка посуды.

          Внедорожные экспедиции – командная работа. Если не мы, то кто? БЛ – объёмный. Куча «шмурдяка». Кресла, столы, шатёр, газовые баллоны, душевая кабинка, газовый проточный водонагреватель, экспедиционные ящики с едой, плиты газовые.

         Командная работа – это, если каждый экспедиционер поставит или свернёт хотя бы один элемент БЛ (например, кресло на котором он сидеть или скрутит стол, на котором готовят еду).

Конечно, мы не будем за вами бегать, уговаривать и проводить разговоры, но если никто не помоет посуду, то она будет грязная. А как есть из грязной посуды? Будет мыть следующая дежурная группа?

Какой регламент движения по городам?

             Города – не наш профиль. Мы не организовываем внедорожные экспедиции по городам, для нас всегда – это необходимое зло. Город всегда отнимает много сил и времени.

            Есть два варианта движения по городам:

1.Проходом. Мы заезжаем, закупаем и продолжаем следование. Экспедиция следует через город по каким-то причинами. Закуп еды, ГСМ, газа, запчастей, обмен валюты, ключевые достопримечательности, которые нельзя проехать. В таком случае машины встают на центральной площади, и определяем время на прогулки по городу (1-3 часа). Сбор на этом же месте в установленное время, и мы продолжаем движение.

2.С отелем. В этом случае мы заезжаем и базируемся в гостинице и назначаем время утреннего старта. Шопинг, экскурсии, рестораны, казино – это ваш собственный выбор, если этого нет заранее в программе экспедиции.

bottom of page