ЦЕНТР АЗИИ 2024
Фактический трек прохождения
Эпилог 1
Знаю я одну дорогу. Ну…как дорогу. Федеральную трассу. Ну…как знаю.
Эпилог 2
Скатертью. Скатертью. Дальний путь. Стелется.
И упирается. Прямо в небосклон.
Эпилог 3
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.
Всё. Долгая подготовка, разбег, толчок, прыжок и 3 секунды в полёте, длиной в целую жизнь. 13 августа 2024 года в 15-00 в городе Иркутск завершена ещё одна. Тридцать первая экспедиция Siberia Group. Центр Азии 2024.
Нитка маршрута: Горно-Алтайск – Кош-Агач – перевал Бугузун – озеро Хиндиктиг-Холь – Мугур-Аксы – Хандыгайты – Чаа-Суур – Эрзин – Торе-Холь – Цаган-Толгой – Баян-Ула – Сангийн-Далай-Нуур – Мурэн – Хубусугул – Ханх – Монды – Култук – Байкал - Иркутск
Укусов и травм нет. Переболел один экипаж, за исключением пилота, ангиной и ОРЗ. Ключевые точки маршрута достигнуты абсолютно все. Но, традиционно, всегда не хватает двух дней на допднёвки.
Пока за 12 дней в городе мелькают и исчезают дни, мы снова прожили целую жизнь. Длиной в одно короткое мгновение.
А дальше вас поглотит рутина. Бытовуха. Вас поглотит обычность. Вы будете поглощены в процессы, которые и есть определяющие в вашей жизни. Но то маленькое мгновение Центр Азии 2024 будет в вашем сердце. Сначала больше. Потом всё меньше и меньше.
Но всё-таки будет. Будет маленьким шестигранным осколком синеть на вашей флиске. И будет снится та федеральная трасса. И, вдруг, совершенно неожиданно вы вспомните ту двойную радугу после бури. И вдруг, долго проворочавшись в своей уютной постели, вы вдруг снова захотите всё бросить. И очутиться в палатке с миллиардами звёзд над головой. И у костра. С искрами, летящими к этим звёздам. И дымом. От которого вы бы уже не отворачивались.
Товарищи экспедиционеры! Спасибо за совместный путь.
Из Новокузнецка, менеджер отдела рекламы и маркетинга Жмыхов Олег и команда Siberia Group
Количество машин основных: 2, из них:
Land Cruiser 80: 1
Land Cruiser 100: 1
Дизелей: 1
Бензинок: 1
ТЛК 80
На федеральной трассе А1101 оторвало шток привода задней блокировки. На замену весь актуатор. Пока чопик из деревяшки - наше всё. Ремонт дома.
На федеральной трассе в Тыве снова КЗ. Перетерло силовую проводку. Исправлено в пути.
Но реле стартера 12-24В. 9500 рублей. Замена в пути. И топливный фильтр. Замена в пути.
Молдинг улетел на доездинге.
Тлк 100
Пружина задняя левая сломалась по третьему витку. Ремонт дома.
Вытек весь декстрон. Порвало шланг АКПП – Основной радиатор. Замена и ремонт в пути.
Потухли габариты, стопы, левый ПТФ. Ремонт дома.
Отсюда главный вывод. Машина будет в большей сохранности, если на ней НЕ ЕЗДИТЬ в путешествия. Спокойно по городу, и в бонус за вечерней бутылочкой пивка, за просмотром путешествий других людей обсуждать, как бы надо было бы лучше проехать. И что ты бы мог лучше и быстрее. Но у тебя просто сейчас нет времени. Есть дела поважнее.
Количество экспедиционеров: 8
Пробег: 2450 км, из него:
Грунтовые дороги разного качества, в т.ч. обозначенные на картах генштаба как пунктирные: 1600 км (приблизительно)
Количество экспедиционных дней: 12
Количество базовых лагерей: 9 БЛ подряд (Хиндигтиг-Холь, лес без воды, ручей с купаяниями Терегтиг-Хем, Торе-Холь, Торе-Холь, Тэсийн-Гол и первый костёр, Сангийн-Далай-Нуур и двойная радуга после бури, Хубсугул, прощание с Хубугулом и пионерский костёр)
Количество отелей и турбаз: 2 (Кош-Агач, Слюдянка)
Обновленная статистика Siberia Group:
Всего проведенных экспедиций: 30+1=31
Дней, проведенных в пути: 399+12=411
Количество машин участвующих за все время: 117+2=119
Количество пассажиров: 299+5=304
Как это было