top of page

ШЕЛЕСТ БАРХАНОВ 2024: МОНГОЛ ЭЛС

Алтай 2023.png

Фактический трек прохождения

Эпилог 1
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход...
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!


Эпилог 2
На глазах облаков,
На руках усталых городов,
На заре всех рассветов -
Ну, зачем ты так далеко...
Я скучал по ветрам,
Я не знал, что для меня так мало тепла
У огня своих берегов.

Эпилог 3
– Ну, вот, Андрей, – произнес с некоторой торжественностью голос Наставника. – Первый круг вами пройден.
Лампа под зеленым стеклянным абажуром была включена, и на столе в круге света лежала свежая «Ленинградская правда» с большой передовой под названием: «Любовь ленинградцев к товарищу Сталину безгранична». Гудел и бормотал приемник на этажерке за спиной. Мама на кухне побрякивала посудой и разговаривала с соседкой. Пахло жареной рыбой. Во дворе-колодце за окном вопили и галдели ребятишки, шла игра в прятки. Через раскрытую форточку тянуло влажным оттепельным воздухом. Еще минуту назад все это было совсем не таким, как сейчас, – гораздо более обыденным и привычным. Оно было без будущего. Вернее – отдельно от будущего…
Андрей бесцельно разгладил газету и сказал: – Первый? А почему – первый? – Потому что их еще много впереди, – произнес голос Наставника.
Тогда Андрей, стараясь не смотреть в ту сторону, откуда доносился голос, поднялся и прислонился плечом к шкафу у окна. Черный колодец двора, слабо освещенный желтыми прямоугольниками окон, был под ним и над ним, а где-то далеко наверху, в совсем уже потемневшем небе горела Вега. Совершенно невозможно было покинуть все это снова, и совершенно – еще более! – невозможно было остаться среди всего этого. Теперь. После всего.

Ну вот, товарищи. 23 июня в 15-00 завершена ещё одна. Тридцатая экспедиция Siberia Group. Шелест барханов 2024.

Укусов и травм нет. Заболеваний нет. Ключевые точки маршрута достигнуты все. На одну короткую дорогу вдоль берега не хватило времени. Ну, как короткую... Ну, как дорогу…

Символ экспедиции – карагану захватили, но совсем немного – она уже отцвела. Но было целое море цветов. Штук 10 новых цветов мы точно захватили. Традиционно будет пост. По ощущениям решением экспедиционеров символом нового Шелеста 2025 будет явно не карагана.

Знаете… Мозг он такой. Всё что нас до конца не убивает может стать потом весёлой историей с пантомимами. И можно увидеть весь мир, но потом, однажды, случайно или не очень, встретится и воскликнуть… А, помнишь, как был тот шторм? А, помнишь, как разорвало в клочья многострадальный колокольчик? А, помнишь, как мы вылавливали палатку в ледяном озере? А, помнишь тот затерянный в песках каньон, где ты понял, что ты просто песчинка-одноневка, которую мотыляет по вселенной?

И можно открыть картинки, фотографии и фильмы. И можно посмотреть их. И, наверное, даже восхититься или сострадать, или завидовать. Но вам не сиделось на месте. Вам нужны были свои собственные истории. И вы их получили. Вы получили истинные впечатления путешественника. И лично меня радует, что такие как вы, ещё есть. С глубоко открытыми глазами. И меня радует, что большая часть наших экспедиционеров именно такие. С радостью меняют объезд достопримечательностей на сложный путь по пыльным дорогам убегающим за горизонт.

Сначала вы будете просыпаться и несколько секунд вспоминать, во сколько старт и где вы проснулись. А потом, совсем неизвестно когда, вас накроет. И вам вдруг снова захочется туда. В штормовой день с необьятными горизонтами. В те барханы. И на те белые камни. Вам захочется, чтобы песок снова был на
А сейчас активная часть экспедиции закончена. Но в вашей памяти, на шевронах ваших толстовок и на сайте будет якоря, к которым вы будете снова и снова возвращаться.

Товарищи экспедиционеры! Спасибо за совместный путь.
Из Новокузнецка, менеджер отдела рекламы и маркетинга Жмыхов Олег и команда Siberia Group

Количество машин основных: 3, из них:
Land Cruiser 80: 1
Land Cruiser 100: 1
MMC L200 (участник на своей машине): 1

Дизелей: 2
Бензинок: 1
Поломок явных нет. ТЛК 100 потеряла противотуманку.
В клочья разорвало сегмент колокольчика.

Количество экспедиционеров: 8

Пробег: 2635 км, из него:
Грунтовые дороги разного качества, в т.ч. обозначенные на картах генштаба как пунктирные: 1000 км (приблизительно)
Количество экспедиционных дней: 11

Количество базовых лагерей: 6 БЛ подряд (Ачит, Урэг, Хяргас +1, Завхан, Дурген)
Количество отелей и турбаз: 4 (Улгий, Ташанта, Улгий, Белый бом)

Обновленная статистика Siberia Group:
Всего проведенных экспедиций: 29+1=30
Дней, проведенных в пути: 388+11=399
Количество машин участвующих за все время: 114+3=117
Количество пассажиров: 294+5=299

 Как это было

bottom of page