ПРОБУЖДЕНИЕ 2024: ГОБИ
Фактический трек прохождения
Финиш экспедиции Пробуждение 2024.
Эпилог 1
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги,
Нам любые дороги дороги.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-е е-е е-е
Эпилог 2
Солнце было в зените. Медный от пыли диск висел в центре белесого, нечистого неба, ублюдочная тень корчилась и топорщилась под самыми подошвами, то серая и размытая, то вдруг словно оживающая, обретающая резкость очертаний, наливающаяся чернотой и тогда особенно уродливая. Никакой дороги здесь и в помине не было – была бугристая серо-желтая сухая глина, растрескавшаяся, убитая, твердая, как камень, и до того голая, что совершенно непонятно было, откуда здесь берется такая масса пыли. Аркадий и Борис Стругацкие
Эпилог 3
• Лишь туареги, в особенности туареги-одиночки, не испытывали страха перед «пустой землей» – той, которая была всего лишь белым пятном на карте. Там в знойный полдень от жары вскипала кровь, не рос и самый неприхотливый из кустарников, и даже перелетные птицы огибали эти места, пролетая на высоте несколько сотен метров. Альберто Васкес-Фигероа
17.05.2024 в 15-00 успешно завершена внедорожная автономная экспедиция «Пробуждение 2024: Гоби».
Укусов и травм нет. Заболеваний нет. Ключевые точки маршрута достигнуты, кроме одного участка – не хватило времени. Обе днёвки проведены.
Нам повезло. Мы попали в погоду. Традиционно было прохладно на севере, но терпимо. И жарко в Гоби, но терпимо. И мы выхватили пробуждение. Мы уезжали из серой весны и сначала видели минимализм и эстетику апокалипсиса с цветущими ирисами, миндалем, караганой и даже цистанхе (Гиацинты пустыни) в этой пустоте. А уже потом был красочный зелёный Алтай.
Большим открытием стал каньон Хермен-Цав, который не пускал меня два раза. Это место не на одну экспедицию – окрестности требуют больше, чем просто проехать мимо.
А так всё традиционно, в нашем стиле. Только хардкор. Мы не занимаемся экскурсиями с экскурсоводами и конкурсами, мы не занимаемся объездом достопримечательностей, шоптурами, и наш формат – автономные внедорожные экспедиции.
Мы всегда уезжаем подальше от магазинов, вышек связи и отелей, чтобы на короткий миг длиной в маленькую жизнь, вырвать человека из бушующего каменного города с дикими пробками и суетой в очень простой мир, где пыльная дорога, звенящая тишина, разрывающий ветер вытряхивает всё нужное и ненужное. Чтобы потом снова наполнить. Но чем-то другим.
Чтобы потом, когда вы отоспитесь, вытащите из себя и сумок оставшиеся килограммы песка; когда вы будете просыпаться и долго не понимать, во сколько сегодня старт; когда вы обнаружите, что черный слой грязи не отмывается уже полгода, вы вдруг явственно обнаружите себя мечтающим снова оказаться там. На той пыльной, вытряхивающей всё ненужное, дороге с цветущим миндалём, или выжженной гобийской степи. Чтобы снова вашему взору не было преград. Чтобы снова потеряться там, чтобы что-то найти.
Товарищи экспедиционеры. Спасибо за совместный путь.
Из Новокузнецка, оплот тирании и диктатуры Жмыхов Олег и команда Siberia Group.
Количество машин основных: 3, из них:
Land Cruiser 80: 1
Land Cruiser 150: 1
Land Cruiser 100: 1
Дизелей: 2
Бензинок: 1
Явные поломки: На второй день в горах на перевале на ленд 80 намотало всю силовую проводку на шкив пропеллера. Два практически новых аккума на выброс. Бустер был спасением, пока не выехали на асфальт.
На ленд 80 размотало балку крепления допбака. «Дугуй засвар» - наше всё.
Количество экспедиционеров: 10
Пробег: (уточняется), из него:
Грунтовые дороги разного качества, в т.ч. обозначенные на картах генштаба как пунктирные: 1300 км (приблизительно)
Количество экспедиционных дней: 17
Количество базовых лагерей: 12 БЛ подряд (Ачит, Урэг, Убсу, Хяргас +1, Хаар-нуур, «мост» через Завхан, лощина, Гоби, Хермен-Цав+1, последний БЛ на 2400)
Количество отелей и турбаз: 4 (Ташанта, Ховд, Улгий, Белый бом)
Обновленная статистика Siberia Group:
Всего проведенных экспедиций: 28+1=29
Дней, проведенных в пути: 371+17=388
Количество машин участвующих за все время: 111+3=114
Количество пассажиров: 287+7=294
Как это было?