top of page

ПРОБУЖДЕНИЕ 2025: ГОБИ

Алтай 2023.png

Фактический трек прохождения


Эпиграф 1
😎 Возвращается мегаполисный психотерапевт после 18 дневной экспедиции по Монголии домой, заходит в свою квартиру, раздевается, проникает в ванную, открывает душ, льет воду, шампунь и дегтярное мыло, закидывает в блаженстве голову назад, подставляет под воду лицо, во всех смыслах подстёртое пустыней Гоби, и говорит: «Шарман, бл@... "

Эпиграф 2
Сначала считаешь первые километры, потом сотни, потом прекращаешь считать дни и остаётся только один день. День сегодняшний. Который определяет, как будет проходить завтра, и как проходили предыдущие. Жизнь, как большая внедорожная экспедиция. Есть только здесь и сейчас.
Эпиграф 3
Морозов, а ну-ка смахни слёзки с моих ресничек. А я смахну твои. Постоим, пострадаем.

14.05.25 в 16-00 завершилась тридцать вторая внедорожная автономная экспедиция Siberia Group Пробуждение 2025.
Нитка маршрута: Горно-Алтайск – Ташанта – Ачит-Нуур – Урэг-Нуур – Хяргас-Нуур – Хар-Нуур мал – Алтай – хребет Монгольский Алтай (пересечение) – степь Дзармайгин Гоби - ШинэДжинст – ХэрменЦав – Гурвантэс – Алтай – Баян-Улгий – Горно-Алтайск

Встречаются восемь человек. Кто-то знаком, а кто-то совсем нет. И у каждого была своя жизнь до. И будет после. И у каждого – есть свои взгляды и убеждения. И у каждого свои ожидания. И им надо пройти дорогу. Одну на всех. И одну для самого себя. И, весь смысл в том, что ещё никто не знает про мозаику, которая сложиться за эти 17 дней. И никто не знает про генеральный сценарий, который будет обязательно нарушен. Природой и обстоятельствами. И то, что в моменте может казаться невыносимым и сложным, станет точкой, к которой вы будете возвращаться. Раз за разом. А не к той, когда вам было тепло и уютно, и хорошо.
И вот. Позади вас озёра с гремящим льдом, снежные перевалы, песчаные бури, тяжелые выматывающие дороги, поломки техники…В обмен на пробуждение. Ведь в название первой экспедиции сезона мы заложили больше смысла, чем кажется с первого взгляда. Пробуждение природы – это совсем очевидно. Но в сложных условиях всегда происходит больше, чем просто созерцание и посещение красивых мест.
Сначала вы отмоетесь. Потом, наконец, справитесь с тонной песка, который привезли с собой. Потом раздадите сувениры друзьям и знакомым. А потом, вы поймете, что дело не в том, что вы привезли с собой. А то. Что вы оставили там. В бескрайних дорогах. В клубах пыли. На пикнике на обочине другой планеты и другого измерения. Оставили, чтобы обязательно вернутся. Когда-нибудь.
Товарищи экспедиционеры. Активная форма экспедиции завершена. А дальше будут съемки с дрона. И будет послездинг. И вы всё ещё будете просыпаться и первые пять секунд вспоминать, где. Ведь всё таки оставили что-то важное там…
Товарищи экспедиционеры. Спасибо за совместный путь.




Количество машин основных: 3, из них:
Land Cruiser 80: 1
Land Cruiser 100: 1
Land Cruiser Prado 150: 1

Дизелей: 2
Бензинок: 1

Поломки
ТЛК 80
В последние два дня до асфальта:
Два болта на клюшки переднего моста: передний мост вывернуло, тягу рулевую заднюю выгнуло, кардан вырвало из шлицов. На месте выглядело, как эвакуация только вертолетами. На двух хайджках подняли машину, бутылочным домкратом подправили клюшки, болты нашли у бурильщиков, тягу выправили кувалдой, кардан забили в шлицы кувалдой. Время ремонта 2 часа 45 минут. Кардан в ремонт в городе.
Трубка обратки декстрона с рулевого редуктора треснула от нагрузки – отпилили, заменили шланом. Время ремонта 45 минут
Протерся радиатор АКПП. Заглушили трубкой от обратки гура. Время ремонта 30 минут.
Заклинило шкив натяжителя на кондёр. Демонтаж в дороге, и монтаж контрактного в Улгии.
Оторвало повторитель вместе с проводами.
Пробит допбак. Об камень при прохождении снегового заноса. Там же оторвало линки стаба по сварке.
Тлк 100
Размотало барабан ручника в клочья (ремонт дома)
Диск тормозной синий, скорее всего под замену
Неполный клин шкив гура общего обводного ремня (ремонт дома)
Гур насос под вопросом
Задняя пружина сломана
Прадо 150 пока новый и нет отчета с сервиса.

Отсюда главный вывод. Машина будет в большей сохранности, если на ней НЕ ЕЗДИТЬ в путешествия. Спокойно по городу, и в бонус за вечерней бутылочкой пивка, за просмотром путешествий других людей обсуждать, как бы надо было бы лучше проехать. И что ты бы мог лучше и быстрее. Но у тебя просто сейчас нет времени. Есть дела поважнее.


Количество экспедиционеров: 8

Пробег: 3119 км по Монголии, из него:
Грунтовые дороги разного качества, в т.ч. обозначенные на картах генштаба как пунктирные: 2400 км (приблизительно)
Количество экспедиционных дней: 17

Количество базовых лагерей:
11 БЛ (Ачит-Нуур, Урэг-Нуур, Хяргас-нуур*2, Хар-нуур, Монгольский Алтай, Дзармайгийн Гоби, Хэрмен-Цав*2, Дзулганайн-Гол, Шинэджинст)
Количество отелей и турбаз: 5 (Ташанта, Алтай, Алтай, Баян-Улгий, Белый Бом)

Обновленная статистика Siberia Group:
Всего проведенных экспедиций: 31+1=32
Дней, проведенных в пути: 411+17=428
Количество машин участвующих за все время: 119+3=122
Количество пассажиров: 304+8=312

 Как это было

Россия,Сибирь, Кемеровская область, г.Новокузнецк. Телефон: +7-903-070-4055 

Республика Беларусь,г.Минск, +37-529-703-0936

  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Иконка
  • Vkontakte Social Иконка
  • whatsapp_PNG21
bottom of page