top of page

Пост дичайшего автоинтервью.


Пост дичайшего автоинтервью. Наверное, если бы кто-то захотел у меня взять интервью, но поставил условие, чтобы я не разглагольствовал о полете песчинок во Вселенной (мол, гражданин, давайте по делу), то видимо это было бы так.

Мы занимаемся внедорожными экспедициями? Что это? Как это? И с чем это едят?

1.Мы берем свои внедорожники, уже подготовленные для эксплуатации в тяжелых условиях (есть даже список требований к автомобилю). В основном это рамные полноразмерные внедорожники. Чаще всего это Land Cruiser всех моделей, но готовы и патрулей 60,61 брать в команду. Машины, которые находятся в основной команде, заточены именно для дальних автономных внедорожных экспедиций (лебедки, рации, багажники, допбаки, спальники, подвеска и пр. и тд). От неосновных участников мы не требуем такой же подготовки. Причина простая. Экспедиция – это командная работа. Нет смысла брать всем всё свое оборудование.

2.Мы приезжаем на свой склад (примерно 25 м2 с заводскими стеллажами), который отапливается зимой, и выгружаем из этой каптерки абсолютно все, что необходимо для автономной внедорожной экспедиции: палатки, спальники, ковры, холодильники, столы, стулья, души, инструменты, запчасти, медикаменты и пр. и т.д. С этого склада, конечно, мы забираем экспедиционные штабельные коробки с продуктами питания и всякой неведомой снедью для всей экспедиции. Мы распихиваем это все по машинам, применяя методы «впихнуть невпихуемое» и забить невбиваемое. Вопрос о том, как это все попало на этот склад, и со склада в ящики -сложный, но абсолютно за каждую вещь в экспедиции можно писать трагикомедию в нескольких частях с использованием нелитературных изречений и комиксов.

3.Но, конечно, сначала мы разрабатываем маршрут в труднодоступные места. Монголия, Горный Алтай, республика Тыва, Хакасия. Но еще в 2015 году был Кыргыстан и Памир, в 2018 – внедорожный Кыргыстан, в 2019 идем на Каспий. Автономка, цифровой детокс, мало людей, города проезжаем насквозь – это основные принципы построения маршрутов. У каждой нашей экспедиции было и всегда будет свое название по причине, что эти мероприятия для многих наших путешественников могут стать важнейшим событием года или пятилетия. У каждой экспедиции есть свой логотип, пусть даже и однотипный, но уникальный. Мы придаем значение атрибутики. Ведь мы знаем…Экспедицию повторить нельзя. Даже с тем же составом, и в такое же время. И сравнить экспедиции тоже нельзя. Как нельзя сравнить жизни.

4. Ну, и, конечно же, мы собираем экспедицию. Даем рекламу. Пишем посты, тексты, публикуем фоточки, видео. И говорим о том, что присоединиться к нам может любой человек, имея действительно самое ценное в нашем мире: время и жажду открытий. Все остальное это совсем немногое: деньги, загранпаспорт, рюкзак или баул с одеждой (лето, осень, зима), солнцезащитные очки, крем.

5. Мы разработали маршрут, мы собрали людей, мы выкатили свои машины, мы укомплектовали экспедицию…и после всего этого процесса, мы едем ВСЕ ВМЕСТЕ во внедорожную экспедицию на край земли с полный отрывом от цивилизации, где нет постоянной сотовой связи, кемпингов, отелей, хороших дорог, к озерам и рекам, горам и песчаным дюнам.

6.Ну и про опыт. Или про статистику Всего проведенных экспедиций: 13 Дней проведенных в экспедициях: 177 Количество машин участвующих за все время: 55 Количество пассажиров: 130

Напоследок. Мало кто дочитал. Можно жечь. Мы не проходили семинаров от бизнес-тренеров о том, как провести авторский тур, не имея абсолютно них@я: ни машин, не оборудования, ни опыта. Только мотивация, только стартапы, только оптимизм. Как мне однажды сказала один экспедиционер: «Бич общества - низкоквалифицированные высокомотивированные люди».

А наши семинары проходили в тайге Горной Шории, когда едешь и думаешь, как отсюда выехать; в Горном Алтае, когда стоишь перед бродом и тебе страшно; в Тыве, когда по пороги в верховом болоте сутки; или таща своего товарища ночью из тайги с «рукой друга» двумя машинами 1 км – 1 час; или в Хороге, без денег, без документов, но с друзьями; или...Были и просчеты и ошибки, и глупость…И семинары были непростые. В общем, нам есть, что рассказать об «авторских турах».

Поэтому и говорим: поехали с нами? Это может стать важнейшим событием на долгое время.

С любовью из Сибири, руководитель проекта внедорожных экспедиций, Жмыхов Олег, Siberia Group

bottom of page